01 февраля 2013 года на судебном участке № 1 по г. Гай Оренбургской области состоялось совещание, на котором помощник мирового судьи Чельдинова М.А. ознакомила работников аппарата с Обзором типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способные привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

На совещании были рассмотрены типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе РФ:

1) Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и (или) иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность госслужащего.

Меры предотвращения и урегулирования:

- уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника.

- представителю нанимателя рекомендовано отстранить госслужащего от исполнения должностных обязанностей.

2) Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы.

Меры предотвращения и урегулирования:

- уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника.

- рекомендуется отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы в той или иной организации.

3) Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами.

Меры предотвращения и урегулирования:

- уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника.

- передать ценные бумаги в доверительное управление.

- рекомендовать родственникам госслужащего передать ценные бумаги в доверительное управление либо рассмотреть вопрос об их отчуждении.

- рекомендуется отстранить госслужащего от исполнения должностных (служебных) обязанностей в отношении организации, ценными бумагами которой владеет госслужащий или его родственники.

4) Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.

Меры предотвращения и урегулирования:

- госслужащему и его родственникам рекомендуется не принимать подарки от организаций в отношении которых государственный служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения.

-указать госслужащему, что факт получения подарков влечет конфликт интересов.

- предложить вернуть подарок или компенсировать его стоимость.

- отстранить госслужащего от исполнения должностных обязанностей в отношении физических лиц и организаций, от которых был получен подарок до принятия госслужащим мер по урегулированию конфликта интересов.

5) Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.

Меры предотвращения и урегулирования:

- урегулировать имущественные обязательства (выплатить долг, расторгнуть договор аренды и т.д.), при невозможности сделать это, уведомить о наличии личной заинтересованности представителя нанимателя и непосредственного начальника.

- представителю нанимателя рекомендуется до урегулирования имущественного обязательства отстранить госслужащего от исполнения должностных обязанностей в отношении организации, перед которой госслужащий, его родственники имеют имущественные обязательства.

- представителю нанимателя рекомендуется отстранить госслужащего от исполнения должностных обязанностей в отношении физических лиц и организаций, которые находятся в стадии судебного разбирательства с госслужащим, его родственниками.

6) Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с госслужбы.

Меры предотвращения и урегулирования:

- уведомить о факте предыдущей работы и о возможности возникновения конфликтной ситуации.

- представителю нанимателя оценить, могут ли взаимоотношения госслужащего с бывшим работодателем повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей и повлечь конфликт интересов.